«Если обижаешь — его права нарушаешь» (Иллюстрации литературных произведений, где нарушают права героя)
Дидактическая игра «Чудесные очки»
Цель: Помочь ребенку увидеть в человеке положительные черты характера
По извилистой дорожке
Шли по миру чьи-то ножки.
Вдаль смотря широкими глазами,
Шел малыш знакомиться с правами.
Рядом мама крепко за руку держала,
В путь-дорогу умницу свою сопровождала.
Знать должны и взрослые, и дети
О правах, что защищают их на свете
В 1 старшей группе проведено НОД по познавательной деятельности на тему «Я имею права…», главной целью которой было формировать представления детей о правах ребёнка.
В течение НОД педагоги познакомили детей с таким сложным понятием «право» в доступной для их возраста форме, развивали умение рассуждать, анализировать, общаться в детском коллективе, обогащали словарный запас детей, способствовали развитию вежливости, доброжелательности.
Использовались такие формы работы, как беседа «Зачем человеку имя?», рассматривание иллюстраций, демонстрирующих права детей, знакомство с книгой «Конвенция о правах ребёнка», дидактические игры «Исправь предложение», «Ладони», раскрашивание разукрашек «Права детей», составление «Цветка Счастья» из отдельных лепестков.
Работа по систематизации знаний о правах и обязанностях детей будет продолжение в дальнейшем.
Права нам каждому нужны,
И ими очень дорожим.
Лишь только с ними мы уверено живём,
И от судьбы хорошего мы ждём.
В подготовительных группах "Смешарики " и "Дельфинчики" прошло развлечение по правам ребёнка "Давайте жить дружно!"
Ребята узнали много интересного и полезного для себя. Теперь они знают, что "права" не приходят одни, с ними есть и "обязанности".
Наши дети играли в игры, участвовали в эстафетах и веселились!
Рассматривание иллюстраций с последующей беседой на тему: "Большие права маленьких детей".